Задумайтесь: если внешний облик сайта не так
важен, почему тысячи фирм выкладывают кругленькие суммы дизайн-студиям
и не жалеют об этом? Почему тысячи веб-дизайнеров проводят бессонные
ночи, совершенствуя свои творения, дорабатывая такие мелочи, которые на
первый взгляд и заметить-то невозможно? Значит, такой подход приносит
свои плоды, и в этом вы сейчас убедитесь.
Предположим, вы ищете
какую-то информацию в Сети. Заходите на свой любимый поисковик, делаете
запрос и находите несколько ссылок на нужные вам ресурсы. Идете по двум
из них. Перед вами — две веб-страницы с приблизительно одинаковым
содержанием. Но одна из них сделана в приятных тонах, без излишеств
(отчетливо видна рука хорошего дизайнера), а другая либо примитивна
(что не так страшно), либо наворочена так, что сразу даже непонятно,
чему или кому она посвящена: то ли Бритни Спирс вкупе с Филиппом
Киркоровым, то ли разведению кроликов. Как бы то ни было, вы все равно
настаиваете, что дизайн для вас не важен, главное — контент? Хорошо. Вы
узнаете то, что вам нужно, и... Вот тут-то и начинается самое
интересное.
С 95% гарантией можно сказать, что вы закроете эту
уродливую или примитивную страничку, чтобы никогда сюда больше не
возвращаться. Во-первых, потому, что на нее не очень приятно смотреть.
Во-вторых, потому, что особого доверия к такому источнику информации
нет (невольно закрадывается мыслишка: «Наверняка это очередной сайт
очередного бестолкового Васи Пупкина, который сам ничего написать не
может, а только ворует информацию у других. Да и подать-то ее как
следует не в состоянии!»).
А вот как вы поступите с другой,
внешне более привлекательной страничкой — это еще вопрос. Возможно, и
ее закроете, но не исключено, что захотите подробнее ознакомиться с
этим сайтом. В последнем случае вы просмотрите еще несколько страниц и,
если сайт в целом вам понравится, наверняка запомните его адрес (или
запрос, по которому нашли его в поисковике). А если там еще есть и
нужная вам информация, то, может быть, занесете этот ресурс в папку
«Избранное»... Немного теории
Мы
не утверждаем, что хороший дизайн обеспечит вам посещаемость. Дизайн
-необходимое, но не достаточное для этого условие. Качественный контент
благодаря поисковикам может принести вашему сайту довольно большое
количество посетителей, но вряд ли заставит их как следует запомнить
«лицо» вашего ресурса. А это немаловажно, если, конечно, ваш проект не
представляет собой онлайновую библиотеку. Пожалуй, лишь в этом случае
лучший вариант дизайна - самый простой. Как говорится, черным по
белому. Ведь настоящие библиоманы смотрят на содержание книги, а не на
ее обложку.
Если же ваш сайт уникален, если на нем много ценной
информации для всего прогрессивного человечества, то дизайн должен быть
лишь фоном. В этом случае достаточно грамотно подобрать цветовую гамму.
Если же у вас много конкурентов и содержание вашего проекта не является
уникальным (пример - сайты, посвященные заработку в Сети, другие
ресурсы электронной коммерции), то дизайн должен выделять ваш сайт из
общей массы, причем не навороченностью, а продуманностью. И потому
стоит тщательно изучить не только теорию дизайна, но и то, как мастера
применяют эти знания на практике. Внимательно следите за тем, какие
приемы используют в своей работе профессионалы веб-дизайна. Для начала
попробуйте сделать для себя, например, то же самое, но в других цветах
(или же, наоборот, используйте те же сочетания цветов, но в других
элементах дизайна). При этом категорически не советую воровать чужой
дизайн. Такие случаи обычно не проходят в Сети незамеченными. Для
широкого круга пользователей старайтесь делать нечто уникальное и
приятное для глаз. То есть пользуйтесь опытом других, но не крадите их
работы.
|